:

Нормативно-правовая база двусторонней торговли и логистика

Торговая политика Республики Армения строится на основе Конституции Республики Армения, законов и иных нормативных правовых актов Республики Армения, соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Армения.

Республика Армения со 2 января 2015 года является членом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) и применяет положения нормативно-правовой базы ЕАЭС в части таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

В настоящий момент в ЕАЭС действует единый кодифицированный акт, посвященный вопросам таможенного регулирования – Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года, который вступил в силу 1 января 2018 года.

В этой связи белорусские экспортеры имеют возможность свободного перемещения товаров между Республикой Беларусь и Республикой Армения.

Учитывая отсутствие у Армении общих границ с государствами-членами Союза, перемещение товаров и транспортных средств (за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи, водными или воздушными путями) осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС, при этом товары сохраняют статус товаров Союза. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Союза таможенным органом назначения не производится совершение таможенных операций, связанных с помещением таких товаров на временное хранение или с их таможенным декларированием.

Нормативно-правовую базу в области торговой политики Республики Армения, помимо законодательства Союза, составляют Конституция Республики Армения, Гражданский кодекс Республики Армения от 5 мая 1998 г., Закон Республики Армения от 30 декабря 2014 г. «О таможенном регулировании», постановления Правительства Республики Армения, международные договоры, заключенные Республикой Армения на двух- и многосторонней основах.

Ключевыми законами, регулирующими экономическую деятельность в Армении, являются Гражданский кодекс, Кодекс о труде, Административный кодекс, законы «О лицензировании», «О стандартизации», «Об иностранных инвестициях», «О защите экономической конкуренции», «О государственной регистрации прав собственности», «Об организации и проведении проверок (аудита) в Республике Армения», «О бухгалтерском учете», «Об аудите».

Многие законодательные акты и прочие законодательные ресурсы Армении доступны на английском и русском языках на следующих базах данных:

  • Национальное Собрание Республики Армения (www.parliament.am);
  • Правительство Республики Армения (www.gov.am);
  • Конституционный суд Республики Армения (www.concourt.am);
  • Генеральная прокуратора Республики Армения (www.genproc.am)
  • законодательные акты Республики Армения можно найти также в бесплатной базе данных законодательных актов в Интернете: www.arlis.am.

Основные логистические маршруты доставки товаров из Республики Беларусь в Армению

К числу основных логистических маршрутов доставки товаров из России в Армению относятся:

  • автомобильный маршрут Республика Беларусь – Российская Федерация – автодорожный пункт пропуска на российско-грузинской границе «Верхний Ларс – Казбеги» – Грузия – Армения (по Военно-Грузинской дороге).

На данный момент эта дорога является единственным действующим автомобильным маршрутом. Зимой из-за сложных климатических условий дорогу часто закрывают, также проблемы для осуществления автомобильных перевозок создают периодически происходящие на отдельных участках горных дорог оползни, селевые потоки и наводнения.

  • Морская железнодорожно-паромная линия по Черному морю – порт Кавказ (Российская Федерация) – порт Поти (Грузия) – Республика Армения.
  • авиаперевозки до аэропортов «Звартноц» в г.Ереване и «Ширак» в г.Гюмри.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти