Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Консульские вопросы ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь производят регистрацию рождения, заключения брака, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, регистрацию смерти, расторжения браков по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния.

Регистрация актов гражданского состояния осуществляется на государственных языках Республики Беларусь.

Государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, выдают справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния.

 

В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан за выдачей справок или иных документов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 необходимо представлять следующие документы:

 

Выдача свидетельства о рождении:

1.

Заявление

2.

Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя

3.

Медицинская справка о рождении ребенка либо решение суда об установлении факта рождения (переведенная на русский либо белорусский язык и нотариально заверенная)

4.

Документ, являющийся основанием для записи сведений об отце ребенка в записи акта о рождении (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой, копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой

5.

Заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка, заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка, совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства – в случае регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка

Срок выдачи свидетельства о рождении составляет 1 день со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Выдача свидетельства о рождении производится бесплатно.

 

Выдача свидетельства о смерти:

1.

Заявление

2.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя

3.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего

4.

Врачебное свидетельство о смерти либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим (необходим нотариально удостоверенный перевод на русский либо белорусский язык)

Выдача свидетельства о смерти производится бесплатно в 1 день со дня подачи заявления.

 

Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:

1.

Заявление

2.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя

3.

Документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина

4.

Оплата консульского сбора в размере 35 евро

Срок выдачи свидетельства: 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Выдача свидетельств о регистрации актов гражданского состояния в связи с внесением изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния:

1.

Заявление

2.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

3.

Документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина

4.

Документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов гражданского состояния

5.

Копия решения суда – в случае внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда

6.

Решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего

7.

Документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справ­ка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие)

8.

Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния

9.

Оплата консульского сбора в размере 50 евро

 

Срок выдачи свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.

Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния либо связанных с другими действиями отделов записи актов гражданского состояния:

 

1.

Заявление

2.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

3.

Документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина

4.

Оплата консульского сбора в размере 35 евро

 

Срок выдачи справки: 3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.